Мелодия геометризирования

Интересное

Издревле люди не только наблюдали за движением небесных тел, но и прислушивались к звукам, от них исходящим. Вся Вселенная поёт, в этом спору нет.

Человеческий организм, являясь точной копией звёздного неба, тоже издаёт уникальную мелодию, услышать которую дано лишь её обладателю. Но откуда, из какого места и каким образом рождается музыка?

Слово «музыка» происходит от греч. musika, что значит «имеющее отношение к музам»

Первым учение о ней, а точнее о гармонии и музыке сфер, изложил Платон, выдвинув теорию «восьми валов», вложенных друг в друга и напоминающих тем самым веретено, что внешне совершенно совпадает с устройством человека с позиции чакр.

Веретено совершает оборот в одну сторону, а остальные семь кругов поворачиваются в направлении, противоположном вращению целого. На каждом круге находится по сирене, каждая из которых издаёт свой неподражаемый звук. Сочетание звуков создаёт единую гармонию.

Рядом с сиренами сидят на престолах мойры: Лахесис, Клото и Атропос – и поют о прошлом, настоящем и будущем. В рунологии они известны под именами: Урд, Верданди, Скульд (те, что плетут нити судьбы).

Мелодия геометризирования

Позднее звучанием сфер всерьёз заинтересовался Пифагор, отведя этой теме центральное место в своём учении о космосе. Он также полагал, что существует 8 базовых звуков, но при этом размещал на небе 10 подвижных тел, считая «10» совершенным числом.

Пифагорейцы самым тщательным образом изучали музыку и арифметику, сводя перемещение небесных тел к числовым отношениям

Мелодия небес, как они утверждали, рождалась в результате прохождения объектов через космическое пространство, что создавало определенные вибрации, в основании которых – пропорция чисел.

Сам космос для пифагорейцев был естественной последовательностью чисел, являющихся тем средством, при помощи которого проявлялась реальность. Распознать их свойства и отношения означало познать магический и удивительно гармоничный механизм Вселенной.

Мелодия геометризирования

К каким бы явлениям мы ни обращались, все они демонстрируют одни и те же математические свойства. В человеческом организме также происходит становление математики, при этом движению соответствует арифметизирование, а чувству равновесия – геометризирование.

В процессе роста человек в своём теле живым образом познаёт законы геометрии и арифметики

Попробуем проследить, каким образом рождается музыка Вселенной, а вместе с ней уникальная мелодия в нашем теле, а именно: как из простых чисел появляются сложные конструкции, как они взаимодействуют с чакрами, и что мы учимся играть на том или ином уровне.

  • Началом всех вещей является точка. Ей соответствует Единица, которая выражает изначальное намерение, бунт, протест против хотя и удовлетворённого, но примитивного существования, а также стремление к получению знания.

Это именно то, что происходит с сознанием на первой стадии развития, соответствующей уровню Муладхара-чакры, элементом которой является Земля.

Пифагор соотносил с Землёй форму куба, каждая грань которого представляет собой квадрат. Из него-то и выпрыгивает Точка в поисках самости.

Изучение математики здесь начинается с изучения чисел и элементарных действий с ними в виде сложения – вычитания.

На данном этапе, наряду с арифметическими действиями, создаются базовые устойчивые звуки, поэтому учимся играть гаммы

  • На второй стадии точек становится уже две, и возникает прямая. Двойка символизирует несовершенство и контраст. Из неё проистекают вечное изменение и творение.

Сознание расширяется, но не обладает способностью перемещения вверх.

Благодаря элементу Вода на этом месте образуется зона искусства, где мы не только фантазируем, но и играем простые мелодии, пытаясь задействовать две руки, а мозг тем временем познаёт законы умножения и деления.

Мелодия геометризирования

Согласно Пифагору, Воде соответствует икосаэдр – выпуклый двадцатигранник (от др.-греч. εἴκοσι – «двадцать»; ἕδρον – «сиденье», «основание»). В рунологии с числом «двадцать» соотносятся ЛАГУ – руна Воды и двадцать демонов моря, управляющие снами и воображением.

  • Третий период даёт новый толчок и помогает сконцентрироваться. А перед нами предстаёт первая математическая устойчивая конструкция – треугольник.

На данном этапе сознание решает более сложные математические задачи: помимо сложения, вычитания, умножения, деления появляются скобки, степени, корни.

Очевидно, что спиритуальные пальчики максимально собираются, чтобы играть аккорды

Элемент третьей чакры – Огонь. Его моделью выступает тетраэдр – четырехгранник, сложенный из четырёх треугольников. У правильного тетраэдра треугольники равносторонние. Всего же существует пять правильных многогранников.

  • Следующий шаг – соединение четырёх точек в форму квадрата.

Следуя Пифагору, точка — абстрактный объект, не имеющий измерения; прямая, заданная двумя точками; треугольник – три точки, соединенные линиями; квадрат – четыре точки, соединенные линиями, – создают всё многообразие геометрических фигур, образованных по принципу составления арифметической прогрессии

Четвёрка, будучи одновременно причиной и следствием действия четырёх элементов, сторон света, времён года, оказывается одним из ключей к природе человека, поэтому процессы, происходящие в организме, связаны с упорядочиванием.

Исходя из расчёта всех возможных ходов и задействуя математический анализ и теорию вероятностей, учитываем случайные события и величины. Отсюда – максимальное количество расчётов и исключение нежелательных возможностей.

Что играем? Правильное. Сложное. Тяжелое. Статичное. Вариационное

Четвертый уровень – основательный, но при этом управляется Воздушным элементом, стимулирующим мыслительную функцию в теле человека.

Пифагор соотносил Воздух с октаэдром – многогранником с восемью гранями. Правильный октаэдр двойственен кубу и является квадратной бипирамидой, а также треугольной антипризмой в любом из четырёх направлений.

  • Пятёрка представляет собой геометрический центр девяти чисел. Она была столь важна для пифагорейцев, что они сделали её своим гербом.

Описать процессы, происходящие на пятом уровне, наилучшим образом способна тригонометрия. Без неё человек никогда бы не обрёл совершенную пропорцию тела.

Тригонометрические вычисления применяются в столь важных областях, как астрономия, теория музыки, акустика, фонетика, биология, медицина, фармацевтика, химия и т. д.

На пятой ступени осуществляется прорыв в сферу высокого творчества. В музыке это как минимум симфонии Бетховена или произведения Вагнера.

Мелодия геометризирования

Элементом горловой чакры выступает Эфир. Пифагор приписывал ему додекаэдр, составленный из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра представляет вершину трёх правильных пятиугольников.

Теперь пришло время соединить все формы в одну сложную геометрическую фигуру, чтобы услышать музыку Вселенной, звучащую на высоких частотах

  • На шестой ступени собирается совершенная фигура.

Она обладает способностью управлять внешним миром, являясь своего рода инструментом упорядочивания, применимым в различных областях, от астрономии и медицины до политики, базирующейся на приложении идеи гармонии к взаимодействию социальных классов.

Когда в той или иной сфере возникала проблема, то пифагорейское общество отвечало на неё расчётами. Сначала задавались величины, затем писались уравнения, а на основании готовых ответов строились геометрические фигуры, выполняющие роль алтарной картины, при помощи которой происходило взаимодействие с божественной энергией.

Медитация на такую картину вызывала определённые вибрации, способные гармонизировать как сам организм, так и целые сообщества

Однако, управлять миром не означает управлять собой. А значит, нам ещё есть куда развиваться.

  • На седьмой ступени геометрическому образцу задаётся вращение, в то время как сознание погружается в пустоту, приближенную к абсолюту.

Мистик увидит в этой пустоте сложные схемы, а математик – кривую, состоящую из множества бесконечно удалённых пунктов.

Вращение, заданное в «пустоте», способно преобразовать одну форму в другую, равно как в геометрии, где перемещение подразумевает преобразование плоскости

Мелодия геометризирования

Если говорить о седьмой ступени в целом, то именно на ней мы наблюдаем поющих норн, именно здесь пишутся судьбы людей, переплетающиеся, как нити неизбежностей, в единую паутину, именно отсюда проистекает причинность всего творения и запускаются все исцеляющие процессы.

Парадокс «семёрки» заключается в том, что, являясь по сути материнской ложей, она сама не может быть порождена никаким из чисел декады и, в свою очередь, не может породить никакое из них

Пифагор называл её «девой без матери». Да и в геометрическом смысле это число уникально, поскольку круг невозможно разделить на семь равных частей никаким известным построением.

Символически «7» ассоциируется со здоровьем и светом, а движение-преобразование, происходящее на 7-ом уровне, создаёт неподражаемое звучание, в котором гармонично сочетаются музыка Вселенной и мелодия, играющая в нашем теле.

  • Последняя ступень эволюции сознания и, соответственно, «восьмёрка», которая символизирует полноту и размышление. Число восемь влияет на весь космос посредством восьми сфер: пяти планет, Солнца, Луны и самого неба.

Оказавшись на восьмом уровне, мы можем во всей полноте наблюдать великолепие геометрических конфигураций и нескончаемых уравнений, из которых те преобразуются, а также наслаждаться гармоничной мелодией космоса, в точности воссозданной человеческим телом, – мелодией геометризирования

На вершине же человеческого прогресса, на троне ещё не проявленного, но уже задуманного и способного к самопознанию, наслаждаясь симфонией мира, восседает всегда неизменный, пребывающий в бесконечности и не знающий дуальности божественный атом творения, наблюдающий свысока всё великолепие единого Духовного, отражённого в материальном разнообразии форм и звуков.

«Алфиведа»
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта