ТРОПОЙ ОДИНА

Маги и демоны

Не человек выбирает руны, руны выбирают человека. А точнее, они сами решают, кому открыться, а кому нет.

Посвящение в руны начинается с появления таинственного образа – старца с длинной бородой, седыми волосами, мудрым взглядом. Вы не услышите его речь, потому что он говорит образами и приглашает совершить путешествие на глубочайшие уровни бессознательной сферы, туда, где живут символы и хранится весь опыт создания и развития Вселенной.

Имя ему – Один. С ним ассоциируются две, нет, даже три мистических создания: Один – бог, Один – странник, и Одина – женская персонификация, а может даже начало, из которого появился великий языческий идол. Но кто, какая сила стоит за одинистической фигурой и каково её назначение?

ТРОПОЙ ОДИНА

В роли Бога он известен как «всеотец» и предводитель асов. Его называют царём, колдуном, повелителем и покровителем. У него множество имён, вот лишь некоторые из них: Wōđanaz – «владыка вдохновения», Alföðr – «всеотец», Ygg – «страшный», Hár – «высокий», Veratýr – «повелитель людей», Bölverkr –«злодей».

Его божественная сущность троична и выражается в трёх аспектах: вдохновении, воле и духе отделения, которые также имеют свои имена и иногда интерпретируются как три брата.

В земном проявлении Один известен как странник. Здесь мы лицезреем его в образе шамана, способного перевоплощаться в животное или птицу. Человеком он появляется во время зимнего солнцестояния, когда высота солнца над горизонтом минимальна, и наступает самая длинная ночь. У многих народов это событие воспринимается как символ возрождения и сопровождается совершением ритуалов, с последующим празднованием.

Земное одеяние странника – серый или тёмно-синий плащ, иногда широкополая шляпа, надвинутая на лоб, а в руках – посох из древесины. Впрочем, если ассоциировать его с Дедом Морозом, как это делают оккультные исследователи, то посох может быть сделан изо льда. Он стучится в двери домов и за гостеприимство рассказывает удивительные истории и преподносит чудесные дары.

А также он владеет искусством под названием колдовство, благодаря которому читает судьбы людей, может наслать болезнь, а может и исцелить от неё. Колдовство всегда считалось делом женским, и Один был единственным из богов, кто практиковал женскую магию seiðr, которой его обучила Фрейя – богиня любви и красоты, умеющая превращаться в сокола. Или же в нём говорило его женское начало и правильнее будет назвать его Одина?

ТРОПОЙ ОДИНА

Мы знаем, что многие верховные боги изначально мыслились как Богини. В результате трансформации культа Богини Матери появились боги-мужчины. Несмотря на мужскую внешность, на пути этому божеству сопутствуют два ворона (Хугин и Мунин), два волка (Гери и Фреки), и ещё у него есть восьминогий конь – Слейпнир, который доставляет его в любую точку пространства.  Парные животные – явный признак Богини Матери. А если ещё упомянуть фигурку языческого идола, найденную при раскопках святилища в Лейре, где Один одет в женскую одежду и с ожерельем на груди, то указание на женщину очевидно.

ТРОПОЙ ОДИНА

Восьминогий конь скандинавского бога – это та же метла, то есть средство передвижения для ведьм. Просто мужчину на метлу не посадишь, другое дело на коня. То, что у него была жена, ровным счётом ни о чём не говорит. Фригг упоминается как жена, сестра или женская ипостась самого Одина.

О коне и жене, пожалуй, скажу поподробнее. Есть такая руна – Э (Эваз) – ᛖ, которая означает: «лошадь, движение, соединение противоположностей». Вот вам и разгадка! Конь Одина на самом деле является кобылой. Чтобы началось движение необходимо присутствие противоположностей. Руна ᛖ состоит из двух частей: ᛚ означает женское начало, ᛐ — мужское, соединённые в одном, «женском». Порядковый номер руны Э ᛖ — 18 – «эзотерическое знание». Позицией ранее стоит БЬЯРКА ᛒ, которая не только колдует над котлом, но и даёт рост всему новому. Для БЬЯРКИ Э является помелом, для Одина – скакуном.  Один просто выносит эзотерическое знание из духовного котла, чтобы передать его людям.

Задача БЬЯРКИ – создание материального мира на духовной основе. Задача языческого бога, и соответствующей ему руны АС ᚫ, – совершение духовного прогресса в материи. Вот так всё взаимосвязано. Следовать тропой Одина означает следовать духовным путем, который начинается с АС ᚫ.

Где искать АС (Ансуз) в теле человека? Конечно, в самом основании позвоночника, в обители корневой чакры – Муладхары. Именно здесь действует самая злая планета Сатурн, символизирующая «смерть и молчание, вечное изменение формы и функций». Каббалистически Сатурн представляет «молчаливое размышление», ибо сказано: «Чтобы размышлять, нужны тишина и молчание, чтобы слушать, нужно слышать».

Неспроста Сатурну соответствует архетип Духа-Первопредка, обладающего духовной силой, интеллектом и содержащего в себе и высшее божественное, и низшее демоническое.

Для Духа не существует разделения на добро и зло, его задача – сама идея движения вперед. Роль человека – управлять этим маятником силы, который качается между высшим и низшим состояниями жизни.

Именно с этой точки, находящейся в копчике, начинается магическое посвящение. Оттуда ведёт лишь один путь, наверх, минуя одну чакру за другой. Руна АС – это тот же Водород – главенствующий элемент первого периода системы Менделеева. Водород никогда не задерживается в нижних слоях атмосферы и постоянно поднимается в верхние слои воздуха, выше и выше.

Если сравнить поведенческий стиль Одина и Водорода, то картина предстанет одна и та же: нечто, посещающее землю, дающее толчок к жизни и порождающее стремление к развитию, что движется всегда по направлению вверх.

Но и это ещё не всё. Благодаря АС совершается первая алхимическая стадия под названием «сублимация», что в переводе означает «возгонка». Чтобы она сработала, достаточно сформировать НАМЕРЕНИЕ.

Благодаря сублимации сознание получает мощный толчок снизу и начинает движение строго по вертикали. И в этот момент появляется образ странника, мудрого старца, в котором мы узнаём Одина. Он молча говорит: следуй за мной, исследуй всего себя, во всех своих телах, в мыслях и ощущениях, совершай шаг за шагом, иди выше и выше, чтобы в конце пути восстановить однажды потерянную целостность и вернуться к источнику.

И тогда мы понимаем, что Один – это одИн – единство всего, Вселенной и человека, духовного и материального, мужского и женского. Это Божественное в телесном, светящееся маячком, не позволяющим нам затеряться в ночном океане и найти дорогу домой.

«Алфиведа»
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта